История системы MOLLE

14 декабря 2022
История системы MOLLE

MOLLE — это чрезвычайно узнаваемая и широко используемая система несущей нагрузки снаряжения. Его ключевыми характеристиками являются надежность, стандартизация и простота эксплуатации. Но какова его история происхождения? В этой статье мы рассмотрим, как появилась модульная система MOLLE.

Введение

Если бы мы были теми, кто делает ставки (а мы таковыми являемся), мы были бы готовы поспорить, что вы использовали MOLLE в какой-то момент своей жизни или, по крайней мере, слышали о нем.

Но на случай, если вы лишь смутно знакомы с системой MOLLE, вам будет проще думать о ней как о сетке ремней, к которым вы можете прикрепить свое снаряжение. Но эти ремни, образующие определенную сетку, на самом деле представляют собой систему крепления лестничного типа, которая действует как «соединитель» для всего снаряжения (мы углубимся в это позже).

Как и во многих других вещах, мы склонны свободно использовать язык. Это потому, что язык — всего лишь инструмент для чего-то большего, а именно для общения. Естественно, некоторые части любого языка теряются при передаче знаний от одного поколения к другому. Но цель языка остается неизменно, и это состоит в том, чтобы донести информацию до другого человека.

Вот почему все понимают, что вы имеете в виду, когда говорите ли вы о лямках MOLLE, системе MOLLE, каналах MOLLE или любой неясной комбинации MOLLE и другого слова. Даже если мы используем это имя неправильно, все равно его узнают (при условии, конечно, что вы произносите его правильно, что по-английски звучит как «молли»).

Погружение в историю создания системы MOLLE может прояснить «неправильные представления» и помочь вам лучше понять, что означает настоящее слово.

На самом деле, вторая ставка, которую мы делаем, заключается в том, что вы мало что знаете об истории изобретения и развития MOLLE, о том, как это началось и почему. Итак, следуйте за нами, пока мы разберем историю создания системы MOLLE.


Краткая история МОЛЛЕ

Переноска снаряжения, и в частности, его эффективное использование были предметом многочисленных споров еще в первые дни Первой мировой войны. Это понятно, если учесть, что солдаты были развернуты в течение нескольких дней и недель и не могли рассчитывать на постоянное пополнение запасов. Им нужно было иметь с собой воду и еду, чтобы выжить, а также самое необходимое снаряжение, чтобы продолжать миссию.

В начале 20-го века это было проблемой, но не чем-то новым. Мы можем видеть, как эта конкретная проблема проявляется на протяжении веков. Например, в 107 г. до н.э. римский полководец, реагируя на медлительность логистики в то время, переосмыслил снаряжение, которое его войска несли с собой, чтобы не замедлять их продвижение. Этим генералом был Гай Марий, который, согласно истории, приказал солдатам под своим командованием нести свою еду, одеяла и дополнительную одежду.

К счастью, с тех пор логистика значительно улучшилась, поэтому можно ожидать, что современные солдаты несут меньше грузов. Да, но, к сожалению, само снаряжение не стало легче — вес снаряжения даже увеличился со времен римских легионов.

По мере развития методов ведения войны, росли и требования к переносимому оборудованию. В 20 веке солдаты носили противогазы, карты, навигационные устройства, радиоприемники и многое другое. Чем больше оборудования им требовалось, тем тяжелее и обьемней были грузы. Следовательно, вскоре возникла насущная потребность в разработке логичной, высокопроизводительной, индивидуальной несущей системы.

Разработка такой системы всерьез началась во время Второй мировой войны. Его основу составили боевой ранец М-1945, патронташ М-1923, пистолетный ремень М-1936 и магазинный ремень М-1937 BAR. Возможно, это была первая хорошо продуманная система с патентами на некоторые элементы, датируемыми началом 1900-х годов.

Эпоха после Первой мировой войны должна была стать временем энергичного развития несущих систем, но это произошло не потому, что многие страны, участвовавшие в «войне за прекращение всех войн», потратили эти годы на выкапывание экономических коллапсов (в частности, между 1929 и 1940 годами США переживали Великую депрессию). Прошло два десятилетия после окончания боевых действий на Западном фронте, прежде чем материализовался стимул пересмотреть устаревшие к тому времени несущие системы времен Первой мировой войны.

Индивидуальная разгрузочная система ILCE (M1956)

Индивидуальная разгрузочная система ILCE (M1956)
Индивидуальная разгрузочная система ILCE (M1956). Изображение с WIKI

В отличие от предыдущих итераций разгрузочных систем, ILCE поставлялся в виде набора. В частности, он включал следующие элементы как одну систему:

Пистолетный ремень
Плечевая разгрузочная система
Подсумок первой помощи/подсумок для компаса
Универсальный подсумок для боеприпасов к стрелковому оружию
Подсумок для лопаты
Грузовой универсальный подсумок
Чехол для фляги
Система для крепления и переноса спальника/одеяла

Интересной и уникальной была система крепления Slide Keeper, которая использовалась для соединения нескольких подсумков с боевым пистолетным ремнем. Из-за своей прочности и простоты использования эта система распространилась на дальнейшие итерации системы разгрузки, ведущей к системе ALICE.

При пошиве данной системы использовался хлопковый брезент разной плотности, как на стропах так и на подсумках.

MLCE M-1967 (Модернизированная разгрузочная индивидуальная система)

Модернизированная разгрузочная индивидуальная система M-1967 или MLCE, была введена на вооружение армии США в 1968 году во время войны во Вьетнаме. M-1967 MLCE не была специально разработана для замены брезентовой системы ILCE, (которая была основной разгрузочной системой армии США). Основное различие между MLCE и ILCE заключалось в их материале. При пошиве системы MLCE начал использоваться нейлон, который оказался чрезвычайно ценным для внешнего снаряжения. Он почти не впитывал влагу в джунглей, в результате чего MLCE стал рассматриваться как более легкий вариант, чем хлопок с высокой влагопоглощающей способностью.

Выпуск этой разгрузочной системы начался в 1968 году, но она так и не заменила полностью систему ILCE и не выпускалась в полных комплектах. MLCE состоял в основном из тех же элементов, что и LCE, но с заменой хлопка на нейлон, а также алюминия и пластика на сталь и латунь, где это было возможно.

Были и недостатки у нового материала: он был блестящим, пока новый; будучи несколько жестким, он шуршал о растительность; и он расплавлялся под воздействием высокой температуры.

Но, легкий вес и долговечность нейлона побудили армию Соединенных Штатов рассмотреть возможность принятия MLCE на вооружение всей армии. В начале 1970-х годов было проведено исследование, чтобы выявить любые недостатки и предложить улучшения для новой системы несущего оборудования для замены LCE и MLCE.

Система MLCE продолжала служить армии США до 1970-х годов, пока не была заменена на систему ALICE.

ALICE (Универсальная облегченная индивидуальная система для переноски снаряжение)

ALICE (Универсальная облегченная индивидуальная система для переноски снаряжение)
ALICE (Универсальная облегченная индивидуальная система для переноски снаряжение) Изображение с WIKI

Универсальная облегченная индивидуальная система для переноски снаряжение (ALICE) представляет собой набор грузовых подсумков и системы крепления и распределения, принятого в качестве стандарта A армии США 17 января 1973 года для замены индивидуальной разгрузочной системы M-1956 (ILCE) и модернизированной индивидуальной разгрузочной системы M-1967 (MLCE). Несмотря на то, что после перехода на систему крепления MOLLE, снаряжение ALICE все еще в ограниченном количестве используется в армии США, Национальной гвардии и учебных подразделениях, а также в наземных подразделениях ВМС и ВВС. Система ALICE массово использовалась с 1973 по 1997 год.

Идея не в том, чтобы заново изобретать велосипед, можно отполировать его и сделать лучше. Таким образом, несколько концепций ранних несущих систем остались нетронутыми. Боевое и экзистенциальное снаряжение по-прежнему разделены в соответствии с директивами 1950-х годов. Носите с собой только то, что вам нужно, то, что можно перевезти другими способами, следует сделать так.

PALS - Система крепления подсумков лестничного типа

Без позвоночника вы были бы просто болтающимся мешком с мясом, неспособным подняться с земли. PALS для MOLLE — это то же, что позвоночник для человеческого тела. Детище американского Центра исследований и разработок Natick, PALS было разработано для решения проблемы, присущей предыдущим системам, — отсутствия стандартизированного разъема.

Утомительно написанная патентная заявка на систему PALS может вызвать у вас головную боль, когда вы ее читаете. Но она, по крайней мере, содержит в простом изложении основной принцип изобретения: горизонтальные ряды высотой 25 мм и длиной от 35 мм до 40 мм, причем каждый ряд расположен на расстоянии 25 мм друг от друга.

PALS - Система крепления подсумков лестничного типа
PALS - Система крепления подсумков лестничного типа. Изображение с WIKI

Чаще всего она изготавливается с нейлоновыми лентами из-за присущей этому материалу прочности и долговечности. Более новые итерации уменьшают вес за счет включения системы PALS прямо во внешний слой рюкзака, бронежилета или что-либо еще, что вы хотите соединить.

Преимущества перехода на стандартный разъем очевидны. Стропы PALS позволяют соединять и комплектовать практически все, что с ними совместимо, и большинство систем так и делают. Используя защелку Natick, соединитель MALICE или соединители типа «ткань и подкладка», вы можете прикрепить к своей системе практически все, что угодно.

Два других положительных атрибута строп PALS — это высокая прочность и простота крепления различного снаряжения.

Примечательно, что PALS — не самый быстрый метод крепления (например, липучка гораздо быстрее). Тем не менее, PALS очень надежен, работает во влажном состоянии, не ломается, если в нем застревает мусор, и благодаря системе перекрещивающихся лямок его очень трудно разорвать.

MOLLE - Модульная облегчённая разгрузочная система

MOLLE - Модульная облегчённая разгрузочная система
MOLLE - Модульная облегчённая разгрузочная система. Изображение с WIKI

Опираясь на опыт более ранних разгрузочных систем в качестве основы, началась разработка MOLLE. Она построена на основе шести компонентов, которые работают вместе, балансируя нагрузку и обеспечивая легкое расширение/модификацию при необходимости.

Компоненты:

Тактическая штурмовая панель
Штурмовой ранец
Средний рюкзак
Большой рюкзак
Гидратор
Модульные разнотипные подсумки

Вопреки тому, как мы используем слово MOLLE сегодня, на самом деле это название всего списка компонентов.

MOLLE должен был заменить ALICE в 1997 году, но не получил широкого распространения до начала 2000-х и появления операции «Несокрушимая свобода».

Настраиваемость системы представляла собой значительный шаг вперед. И в основе этого была новая система PALS (хотя это было не единственное серьезное изменение).

ALICE выпускалась в двух стандартных размерах; MOLLE, с другой стороны, поставляется с регулируемой длиной туловища и дополнительными накладками на бедрах и плечах. Новая система значительно повысила комфорт благодаря улучшенному креплению боевой нагрузки (заменившему подтяжки и тканевый ремень) и отсутствию зажимов.

MOLLE позволил пользователям нести больший вес. Это стало возможным благодаря лучшему использованию симметрии и расположению переносимого груза. В первоначальных испытаниях 55 кг считались «удобным» переносимым весом для миссий.

Последняя часть системы MOLLE связана с ее модульностью. Меняя подсумки, рюкзаки и другое снаряжение, вы можете получить очень специализированный набор, от стрелка до медика.

Вывод

Система MOLLE прошла долгий путь от ранних систем, предназначенных для управления нагрузкой и переноски необходимого инвентаря. MOLLE работает с нами с начала этого века и с тех пор проникла на гражданский рынок благодаря своей надежности, простоте использования и универсальности. В настоящее время система MOLLE, активно используемая силами США и НАТО, выглядит так, как будто ее будущее в качестве системы управления нагрузкой прочно закреплено в тактическом пространстве.

Все это было бы невозможно, если бы не разработка культовой системы PALS. Если и есть один вывод из этой статьи, который превыше всего, так это то, что MOLLE и PALS не могут рассматриваться как эквиваленты. MOLLE — это система снаряжения, предназначенная для переноски тяжелых грузов, а PALS — способ соединения, делающий все это возможным.

© Aquamir.kiev.ua, 2022

Разрешается использование материалов блога в прессе или (и) других электронных средствах информации, после предварительного согласования и письменного разрешения.