Примечательная история камуфляжа
Завсегдатаи нашего сайта возможно, знают, что мы немного освещали тему камуфляжа на протяжении последних лет, но с приближением осени, когда все хотят спрятаться от мира немного больше, чем обычно, мы подумали, что углубленный обзор по этому вопросу был бы уместен. Идея слияния с окружающей средой не нова, поэтому читайте дальше, чтобы погрузиться в ее историю и культурные ассоциации.
Что такое камуфляж?
Камуфляж (также известный как криптическая окраска) - это любая комбинация цвета, материала или освещения, которая помогает скрыть владельца, маскируя его под что-то еще или делая его трудноразличимым.
Концепция камуфляжа существует уже давно, ну… с тех пор, как человек стал взаимодействовать с животными, на самом деле. Тысячи лет назад Аристотель отметил изменение цвета осьминога, а позже Чарльз Дарвин тоже много говорил об этом. Есть буквально сотни примеров того, как существа под прикрытием защищались от хищников или сами становились более эффективными, и мы, люди, потратили много времени на изучение этих точных методов, чтобы скопировать их для себя.
Эволюция военного камуфляжа
Первые случаи использования камуфляжа людьми датируются столетиями, но до тех пор, пока в пятнадцатом веке не появились дальнобойные винтовки, многие западные военные носили ярко окрашенную одежду. Конечно, равномерные цвета в девятнадцатом веке также в значительной степени диктовались доступностью тканей, но как только они поняли, что их можно заметить за километр, одетых в красное, они быстро изменили одежду на более приглушенные тона, такие как хаки, которые лучше сочетались с местной средой.
К началу Первой мировой войны солдатам было о чем беспокоиться, кроме оружия дальнего действия. События в мире камуфляжа были жизненно важны, и стратеги шли на многое, чтобы скрыть здания, транспортные средства и лодки, а также своих собственных солдат. Заимствуя прямо у зебр в животном мире, в армии изобрели "ослепительные" узоры для разрисованния лодок, что затрудняло расшифровку их размера и скорости. Эта концепция послужила источником вдохновения для бала в лондонском клубе искусств Челси в 1915 году — одного из первых зарегистрированных событий перехода камуфляжа в моду.
Многие военные достижения того времени были достигнуты благодаря экспериментам натуралиста и художника Эббота Тайера (часто называемого отцом камуфляжа), и его книга 1909 года "Сокрытие окраски в животном царстве" стала настольной и важной для генералов и стратегов. Французские ученые также изучали эффективность камуфляжа в бою в 1910 — х годах, и с тех пор он получил более широкое распространение- как раз к началу Второй мировой войны.
Вторая мировая война - это то место, где камуфляж действительно проявил себя, когда военные стремились разработать множество разновидностей маскирующего рисунка, который мог бы адаптироваться к меняющимся условиям. Немецкая армия, например, выпустила не менее 10 вариаций патернов, некоторые из которых были двусторонними, в зависимости от сезона и местности. Но на этом все не заканчивается: многие из этих ранних камуфляжных дизайнов послужили источником вдохновения для будущих стилей, таких как мотив Лейбермастера 1945 года, который послужил отправной точкой для рисунка ERDL армии США, разработанного в конце 1940-х годов и использовавшегося во Вьетнаме.
Примерно в это же время камуфляжные офицеры (или камуфлеры) стали гораздо более важными на поле боя. Этот термин был популяризирован французскими военными во время Первой мировой войны и привлекал профессиональных художников, которые были призваны для разработки новых узоров. Вы можете узнать некоторых из самых известных камуфлеров, таких как художник-экспрессионист Пауль Клее и сюрреалист Роланд Пенроуз.
По мере того как лицо конфликта менялось, военный камуфляж адаптировался: сначала к оружию дальнего действия, а в последнее время к технологиям и разработкам, таким как приборы ночного видения, где ткани предназначены для отражения инфракрасного излучения и остаются незамеченными.
Цифровой дизайн также произвел революцию во всех областях создания шаблонов. Стоит отметить, что хотя термин «цифровой камуфляж» часто используется для описания рисунка с пиксельными краями, созданными компьютером, ранние версии не создавались с помощью программного обеспечения. В наши дни цифровой камуфляж - один из наиболее распространенных разрушительных узоров, используемых военными по всему миру, поскольку заблокированные края, как говорят, издалека смягчают контраст между цветами, тем самым лучше сливаясь с окружающей средой. Возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы ознакомиться с нашим учебником по вариациям камуфляжа, которые вам, кстати, следует знать.
От военной одежды до уличного стиля.
Мы уже касались влияния, которое камуфляж начал оказывать на моду в начале двадцатого века, но действительно в конце 60-х - начале 70-х он начал процветать.
По иронии судьбы, это произошло благодаря антивоенным протестующим, которые надели армейскую одежду и вышли на улицы, чтобы выразить свое презрение к участию Америки во Вьетнамской войне. Позже такие фильмы, как «Апокалипсис сегодня» и «Таксист», сюжет которых во многом опирался на войну, помогли закрепить крутость курток цвета хаки и военной формы.
К 1990-м годам дизайнеры слева, справа и в центре включали камуфляж в свои коллекции, и этот стиль с его неоспоримой функциональностью стал основой гардероба гражданских лиц во всем мире. Именно этот аспект практичности впервые привлек хип-хоп публику в США к камуфляжу - легко доступному в магазинах армейских излишков и относительно недорогому. Брюки-карго и милитари куртки стали хорошим вложением, вскоре став символом культуры.
Между тем, в Японии американская военная культура уже прочно укоренилась благодаря присутствию там американских солдат после Второй мировой войны, а другие американские влияния, такие как «Лига плюща», уже укоренились в модных кругах региона.
Как и следовало ожидать, начали появляться репродукции американской военной одежды, и эта культура оказала глубокое влияние на таких молодых дизайнеров уличной одежды, как A Bathing Ape, Neighborhood и Undercover. Помимо использования существующих моделей, бренды, которые были пионерами в использовании камуфляжа в уличной одежде, начали разрабатывать свои собственные версии: культовый подход BAPE к модели Duck Hunter получил культовое признание, а Stüssy вскоре последовал этому примеру. Связь первого с хип-хопом также помогли внедрить камуфляж в этот жанр.
Конечно, есть некоторые дизайнеры, которые существуют достаточно давно, чтобы заниматься производством как военного, так и модного камуфляжа. Carhartt принимал участие в создании униформы армии США во время обеих мировых войн, и, хотя его самые популярные товары в наши дни не имеют рисунков камуфляжа, эти корни в военной и рабочей одежде помогли сделать его популярным лейблом для любителей уличной одежды.
На протяжении десятилетий почти каждый дизайнер окунулся в мир камуфляжа, но в последние годы некоторые задаются вопросом, действительно ли можно носить этот узор.
О ношении камуфляжа сегодня
Некоторые считают, что надевание камуфляжной куртки может быть воспринято как присвоение, если вы не участвуете в вооруженных силах. Но в своей статье 2019 года Marie Claire, автор Клэр Гибсон (чьи близкие родственники включены в список) делает вывод, что это может быть акт памяти, а не украденная доблесть или военное прославление. Ответ на вопрос о том, уместно ли носить этот стиль невоенным служащим, становится неясным, когда речь идет о его использовании полицией.
При таком большом количестве вопросов, связанных с легитимностью и эффективностью работы полиции прямо сейчас, особенно в Америке, милитаризация полицейской формы - не лучший шаг вперед. Независимо от того, насколько камуфляж проникает в моду, его явная цель - скрыть себя от врага - полная противоположность идеальной цели полицейского - быть видимым для людей, которых они якобы должны защищать. В этом и заключается проблема, когда вы сталкиваетесь с полицейским, которому поручено защищать гражданских лиц и поддерживать местный закон и порядок, одетый в боевую одежду. Это не только посылает сигнал агрессии, но и усиливает преобладающее недоверие к государственным правоохранительным органам, поддерживая менталитет «мы против них». Хуже того, офицеры (предположительно полицейские), одетые в камуфляж, неотличимы от военных, что вызывает массовую путаницу в действиях указанного персонала и правах протестующих. Несмотря на все сомнительное использование камуфляжа сотрудниками правоохранительных органов и вооруженными силами, он является эмблемой контркультурных движений, особенно хип-хопа, и антивоенных демонстрантов, которые первыми запустили этот шаблон в мейнстрим. Возможно, самое интересное его использования в уличной одежде состоит в том, что, хотя его традиционное предназначение для военных - маскировка, принты, ставшие популярными благодаря BAPE и WTAPS, прямо противоположны. Они почти так же бросаются в глаза и наносят узнаваемый логотип на вашу грудь, и, безусловно, столь же желательны.
© Aquamir.kiev.ua, 2021
Разрешается использование материалов сайта в прессе или (и) других электронных средствах информации, после предварительного согласования и письменного разрешения.
0 комментариев